Автономная НО

 

Регистрация автономной некоммерческой организации

Создание Автономной некоммерческой организации обусловлено необходимостью оказания некоммерческих услуг населению в рамках закона. Такая форма организации не предусматривает членства, и существует за счет добровольных финансовых взносов ее участников.
Особенностью АНО является то, что все взносы, произведенные учредителями, считаются собственностью самой организации, а ее участники не имеют на них прав. Учредители не несут ответственность за обязательства АНО, а на нее, в свою очередь, не переходят обязательства участников. Создавая АНО нужно помнить, что предоставление услуг для участников происходит по тем же правилам, что и всем остальным гражданам.

Пошаговая инструкция: регистрации АНО

Шаг 1: подготовить пакет документов для регистрации. В него входят:

  • заполненное заявление РН0001;
  • разработанный устав будущей АНО;
  • для участников – физических лиц – ксерокопии паспортов;
  • если участниками выступают не только физические, но и юридические лица – копии выписок из ЕГРЮЛ;
  • протокол собрания участников организации;
  • документальное подтверждение права нахождения в помещении, в котором будет вестись деятельность АНО (договор аренды, выписка о праве собственности);
  • чек об оплате сбора за регистрацию (регистрация АНО 2017 обойдется в 4 000 рублей).

Важно, чтобы все документы были составлены согласно требованиям закона. В противном случае при их подаче Минюст откажет в регистрации. Причем в этом случае сбор документации придется начинать с самого начала, что чревато растягиванием всей процедуры на долгие месяцы. Чтобы регистрация прошла с первого раза, необходимо обратиться к профессиональному юристу, который учтет все тонкости закона.
Шаг 2: подать собранные документы в Министерство Юстиций РФ. Подача документов проводится руководителем создаваемой АНО лично. Также есть вариант отправки документов по почте, с условием их обязательного нотариального заверения. Если оба варианта не подходят, документы на регистрацию может подать и третье лицо на основании доверенности.
Шаг 3: получить документы в Минюсте. Процедура регистрации АНО несколько отличается от регистрации коммерческих организаций. В частности, различие имеется в сроках – в случае с АНО выдача регистрационных документов производится на протяжении трех месяцев.
Шаг 4: поставить АНО на учет в ИФНС. Для этого регистрационные документы, полученные в Минюсте, передаются в налоговую инспекцию по адресу нахождения АНО. После постановки на учет в ИФНС, вам будет выдано свидетельство о регистрации организации. С этого момента она в праве осуществлять деятельность.
Шаг 5: получение печати, открытие расчетного счета в банке (если деятельность АНО предполагает их обязательное использование).
Шаг 6: получение подтверждений о постановке на учет в ПФ И ФСС.
В процессе деятельности АНО не стоит забывать об обязательной сдаче отчета о деятельности, который предоставляется в Министерство Юстиций один раз в год. Если отчетность не сдана, организация будет обязана выплатить штраф в размере 5 000 рублей.

Если вам необходима регистрация АНО в Минюсте, и вы не знаете, с чего начать, обратитесь за бесплатной консультацией к юристам компании «ЮСТИОН». Мы поясним все нюансы процедуры регистрации, ответим на волнующие вас вопросы. Вы можете также заказать составление устава и сбор пакета документации для регистрации. Составленные юристом учредительные документы будут содержать все необходимое для прозрачной и согласованной работы АНО. Имея богатый опыт в помощи при регистрации некоммерческих организаций, мы гарантируем результативность процедуры.

 

Всегда на связи

Звоните нам +7 (495) 9601283 или   ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ
Позвонить